суботу, 11 червня 2011 р.

Львов. Защита бизнес-планов

Сегодня пять пар десятиклассников представляли свои бизнес-идеи, над которыми они работали 10 дней летней практики. В нашем школьном блоге можно посмотреть небольшие видеофрагменты каждого выступления и момент обсуждения.
После выступлений ребята поделились своими впечатлениями в блогах, заполнили предложенную мной анкету и получили за заработанные "интеловки" смешные магнитики на память об этом курсе:) Было принято решение, что сертификаты они получат на торжественной линейке по окончании практики во вторник, а сегодня... сегодня можно поделиться своими впечатлениями и мыслями. Для меня этот курс, безусловно, был непростым. Однако, я очень рада, что судьба дала мне шанс попробовать свои силы в этой Программе. Все наши работы во время обучения мы выполняли в режиме он-лайн. То есть мы выбирали вариант№2... Сегодня во время защиты все это действие тоже происходило он-лайн. Вчера я скопировала ссылки бизнес-идей на вики на наш школьный блог, и каждая пара открывала свою презентацию, выложенную в сети интернет, на гугл-доках. Должна заметить, что это произвело немалое впечатление на слушателей. Дети говорили об удобстве интернет-сервисов, возможностях совместной работы и общего редактирования, легко называли программы, в которых работали и с удовольствием рассказывали, как это происходило на занятиях. Что касается компьютерных технологий - тут моя совесть чиста и спокойна:) Этот кусочек работы, кажется, получился. Что касается части "предпринимательства", то здесь успехов меньше... Мне кажется, что мы с моими участниками мало обсуждали идеи, возможности реализации, вообще достоинства и недостатки идей, предложенных детьми. Поэтому сегодня, во время защиты я четко ощутила "заоблачность" и нереальность некоторых придуманных возможностей. Тот самый глобализм, который вечно вылазит боком во всех "чудесно" исполненных презентациях. Из пяти презентаций идей сегодня можно было назвать получившимися соответственно тому, что я себе представляла на конец работы, только три. Думаю, что это тоже результат:) Вообще... размышляя сегодня после защиты, поняла, что все же главное не "причесанность" и "блеск" выполненных детьми работ, а то, что эти десять дней они реально УЧИЛИСЬ по-новому. Электронный учебник, интернет-сервисы, возможность работать в сотрудничестве, решение конфликтов, поиск компромиссов... Надеюсь, что это и есть наш главный результат:) Дети в целом отозвались о Программе и курсе очень положительно, эмоционально. Каждый день они писали в блогах не только о том, какие выполняли работы, но и о том, что они чувствовали, переживали во время занятий, о том, как эти занятия изменяли их. Для меня было невероятно интересным и полезным читать их записи, общаться разными способами... Потому что не всегда можно СКАЗАТЬ вслух, иногда комментарий фасилитатора, написанный в блоге, помогал погасить конфликт или поддержать ученика, который пишет: я очень устал...
Надеюсь, что обязательно продолжу работу в Программе в следующем учебном году и продолжу общение с организаторами и фасилитаторами этого курса. А пока хочу пожелать всем теплого лета и веселого отпуска. Успехов и удачи вам и вашим ученикам!




1 коментар:

  1. Поздравляем Львов, как Вы потрудились здорово! Нам в работе с интернетом все испортила погода (грозы) и частник Укртелеком с реорганизацией - мы не так хотелось бы поработали с совместными документами и презентациями. А вот предпринимательства было хоть отбавляй (южный регион) эксперты на защите идеи хвалили.

    ВідповістиВидалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.