четвер, 2 червня 2011 р.

Наші заняття

Хочу поділитися своїми враженнями про наші заняття. По-перше, надзвичайно цікаво. По-друге, звичайно складно:) Або навпаки: звичайно цікаво і надзвичайно складно:)
Із труднощів: мені здається, що паперовий підручник не був би зайвим... Трошечки губиться принцип "один з книжкою, другий з мишкою". Діти просять роздрукувати зразки для планування. У мене десять компів по 5 в ряду, і одна пара розірвана, але справляємось. Помічаю, що часто кидають підручник і переходять на "метод тика". Намагаюсь скеровувати до підручника, до самостійності, але... дітям легше запитати у тих, хто вже зробив. І вони просто бігають від компа до компа, радісно показуючи один одному що і як...
У щоденниках навчання просто перелічують події дня, не звертаючи уваги на те, що у підручнику є конкретні запитання.
Бізнес-ідеї обговорюємо добре усно, радимось, спілкуємось у колі.... Як тільки справа доходить до того, щоб спланувати та видати результат у потрібному вигляді - коротенько і туманно:) Можливо, стомлюються і треба більше дати працювати мовчки... Я ж любитель "поговорить".
Мої запитання ось які:
  • Ми повністю виконуємо роботи за інтернет-варіантом... Чи потрібна нам папка "Портфоліо", чи достатньо того, що учні дають посилання на вікі-сторінці бізнес-ідеї?
  • Які документи повинні бути у розділі "маркетингова стратегія" і що таке додатки у шаблоні вікі?
  • Як краще побудувати етап обговорення, коли діти працюють в інтернеті? Ми передивляємось роботи в кінці заняття і коментуємо вголос... Був варіант, коли я демонструвала на загальний екран, і ми обговорювали в колі. А ще вони пишуть коментарі... Чи правильно ми це робимо?
  • Чи наполягати мені, якщо пара не встигає, закінчувати вдома недороблену роботу, чи виставляти те, що нароблено за час заняття і на цьому крапка. Я не наполягаю, тому що курс інтнсивний, діти стомлюються. Працюють нерівномірно, не всі встигають за відведений час виконати....
Буду рада всім порадам!!! А як у вас, друзі?

6 коментарів:

  1. 1. Мне тоже не хватает бумажного учебника! И та же проблема, очень неудобно работать и с примерами, и с приложениями, и со всем сразу на одном экране, у детей глаза "разбегаются"
    2. Информации много за один день, у меня не совсем хорошо дети владеют Excel (по программе будем изучать в 11 классе), что создает некоторое замешательство и отвлекает от основной идеи занятий, все внимание переключается на технические вопросы.
    3. Не знаю правильно или нет я поступила, но я пока опустила работу с вики-страницей, размещение в блоге своих впечатлений и ссылок на материалы - это новое для моих ребят, вот только к этому привыкли, а еще "нагрузить" вики...! Поэтому я решила поработать немного вперед, пропуская вики, а потом будем работать полностью только с вики, это уменьшит объем информации на каждом занятии и у ребят сложится полное и емкое впечатление по работе с вики + будет возможность обсудить созданные странички (надеюсь меня поймет Нина Петровна за такое изменение в программе курса :)
    4. Как Вам повезло, что дети перечисляют события дня, это же здорово, я своих никак не могу растормошить на высказывания своих впечатлений, только отвечают на вопросы :)буду еще работать над этим

    ВідповістиВидалити
  2. Таня, спасибо большое за ответ!!! У меня тоже дети Excel ещё не учили, а работы мы сразу делаем в Гугл-документах. И я смотрю на этих детей - и понимаю, что они обучаются как-то совсем по-другому, чем раньше дети учились. И это очень интересное чувство:)))
    У меня есть ещё некоторые опасения, что я как фасилитатор должна, наверное, меньше показывать. Но дети делают многие вещи ВПЕРВЫЕ, и поэтому естественно, очень много вопросов. Электронный справочник удобен, если работать не в интернете. А в сети возникают иногда непредвиденные ситуации: зависло, исчезло, закрыл - забыл, и приходится быть немного не таким привычным фасилитатором, как до сих пор. Но хочу сказать, что мне невероятно интересно:)
    Ещё я ничегошеньки не петрю в экономике и экономических понятиях. И все время опасаюсь, что работы получаются "несерьезные", поверхностные. Вот такие впечатления и ощущения....

    ВідповістиВидалити
  3. Чтобы небыло непредвиденных ситуаций мы делаем работу в Microsoft Office Excel, а уж потом готовую работу загружаем в Документы Google (диаграмму конечно приходится там переделывать). У нас иногда интернет может пропасть просто так, поэтому я подумала, что этот способ будет надежнее, да и в Гугл-документах какая-то необычная работа в Excel, то виснет, то ячейка не та выделена, то еще что.

    ВідповістиВидалити
  4. Автор видалив цей коментар.

    ВідповістиВидалити
  5. Таня, спасибо за конкретные вопросы. Отвечаю по порядку:
    1. Для того, чтобы было видно лучше примеры для планирования нужно в Е- пособии щелкнуть на изображение , оно становится на весь экран. Кроме того в Додатках есть дополнителные примеры , они в Ворде , их можно и лучше смотреть, и распечатать , и прямо редактировать ребятам под свою бизнес-идею. Попробуйте и напишите
    , пожалуйста.
    2. Это нормально , что бегают от компа до компа.
    3. Папку Портфоліо вы все-таки сделайте, поскольку там нужно будет сохранить несколько документов, например, созданный в граф. редакторе логотип. Его потом сразу можно будет загрузить на вики, но до этого надо сохранить на своем компе. и чтобы не "где-нибудь" , то лучше в спец.папке. Если Вы делаете почти все в интернете, то в папке Портфолио, я думаю, не надо создавать подпапки.
    4. У розділі "Маркетингова стратегія" мають бути: презентація самої стратегії, логотип, і рекламний аркуш.
    5. Напишіть , будь ласка, звідки фраза "додатки у шаблоні вікі"? Я думаю, що маються на увазі "розділи" у шаблоні.
    6. Спосіб обговорення ви обираєте самі: або усно на коло, або вони пишуть коментарі один одному, або з екрану, або коментарі і обговорення "пара-парі". На мій погляд, краще чергувати то одне , то інше.
    7. Щодо доопрацювання робіт, які учні не встигають зробити , то , якщо не заперечуєте, я створила окрему тему для спільного обговорення в цьому блозі.
    Ніна

    ВідповістиВидалити
  6. СПАСИБО, Нина!!!!!!!!
    Мы догадались щелкнуть на изображение:) Я имею в виду, что сидят за компом, делают работу и приходится сворачивать-разворачивать окна. Я не скажу, что это прямо проблемище, нет, но дети просят распечатать для удобства. И когда выполняют по инструкции, то тоже говорят, что удобнее, если б на бумаге. То есть ,хоть минимальная какая-то бумажная версия не помешала бы. Хотя справляемся нормально и так.
    Да, додатки в вики - это раздел шаблона, чего туда закидывать?
    Презентация стратегии - это тема6?
    Давайте обсудим вместе, если не успевают!!! Потому что я говорю: учимся, не страшно...Но с другой стороны, надо ж, чтоб работа была выполнена.

    ВідповістиВидалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.